Ульяновск

Потребительское общество взаимного
страхования "Альянс" (ПО "Альянс")
ИНН: 7327064767
ОГРН: 1127327002560
Юридический адрес:
432042, УЛЬЯНОВСК, ул.Б.Хмельницкого, 6-4
Фактический адрес:
432035, УЛЬЯНОВСК, проезд Нефтяников, 6
тел.: 89176301530
Платежи за все виды услуг ЖКХ, включая ремонт

 







Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.

Ошибка
  • Для просмотра этой информации необходимо пройти авторизацию

Кто остановит наступление цен в ЖКХ?

Порядок в сфере ЖКХ - пока несбыточная мечта подавляющего большинства россиян. Ежегодно растущие тарифы, допначисления и текущие крыши, которые некому и не на что ремонтировать и очищать от снега и льда, бардак с компенсациями за оплату услуг ЖКХ для льготников - разрубить тугой узел из проблем и противоречий одним махом вряд ли получится. Но если его не распутывать, мы все рискуем задохнуться в цепких «объятиях» коммунальщиков с их постоянно растущими аппетитами.

Для начала стоит ответить на первый вопрос: а почему, собственно, мы так много платим? Вячеслав Алексейчик, депутат Законодательного Собрания, доктор технических наук, приводит цифры, насколько изменились тарифы по стране в целом за 10 лет, начиная с 2001 года. Электроэнергия выросла в 5 раз, холодное водоснабжение - в 6 раз, отопление - в 7 раз, горячее водоснабжение - в 9 раз! Увы, доходы населения таким стремительным ростом похвастаться не могут...
Безусловно, попытки обуздать этот рост предпринимаются. Уже принято постановление Правительства РФ, согласно которому рост тарифов в следующем году не может быть выше 14%, а в 2013 - 13%. Этот вопрос взял под личный контроль премьер-министр Владимир Путин.
Но только ли аппетиты поставщиков услуг влияют на цену, которую мы платим? Вячеслав Алексейчик видит еще одну причину в завышении нормативов потребления, заложенных в тариф. Например, в домах с газовой плитой на каждого человека установлен норматив потребления газа в 11 кубов. Чтобы израсходовать этот объем в квартире, где живут три человека, нужно ежедневно доводить до кипячения девять ведер воды! Неудивительно, что при установке счетчиков реальное потребление оказывается ниже в 2-3 раза! С другими нормативами
- такая же история. Возьмем лифт в многоэтажном доме. Когда в проект дома закладывались энергозатраты на его работу, норматив был установлен с приличным запасом. На практике же оказалось, что реальная потребность в два раза меньше, а норматив каким был, таким и остался...
- Установление общедомовых и индивидуальных приборов учета, которые позволяют контролировать реально потребленный объем услуги
- вот реальный инструмент по снижению платежей за ЖКХ, - считает депутат. - Как минимум, будет более очевиден ответ на вопрос «а за что я плачу?», как это происходит с платой за электричество. Есть показания счетчика, есть стоимость киловатта, а дальше - дело техники...
Другое дело, что далеко не всегда снижение платежей напрямую отражается на конечных потребителях. Тот же Алексейчик рассказывает, как к нему обратились жители дома по улице 12 Сентября. В их доме установили общедомовой прибор учета теплоснабжения, однако управляющая компания продолжала брать с жильцов плату по нормативу, при этом рассчитываясь с поставщикам за реально потребленные гигакалории. Да, управляющая компания сэкономила, но почему этой экономии не почувствовали жильцы дома, и куда ушли эти средства - вопрос открытый...
Тамара Дмитриева, заместитель Председателя Законодательного Собрания, руководитель региональной общественной приемной Путина, отмечает, что большинство вопросов, которые поднимают люди, приходящие на прием, так или иначе касаются проблем жилищно-коммунального хозяйства и оплаты жилищно-коммунальных услуг.
На прошлой неделе житель одной из многоэтажек с улицы Аблукова обратился в приемную с жалобой на допначисления. Управляющая компания «Симбирский альянс», обслуживающая его дом, прислала жильцам так называемые «тринадцатые» платежки. Суммы в них фигурируют немалые - к примеру, от заявителя потребовали доплатить 3600 рублей за теплоснабжение! В телефонном разговоре директор управляющей компании заявил Тамаре Дмитриевой, что таким образом пытается покрыть убытки, которые несет его организация.
- При этом он не смог объяснить, почему решает свои проблемы за счет населения. По данному факту уже подготовлено обращение в прокуратуру, - говорит депутат.
Еще одно коллективное обращение поступило Тамаре Дмитриевой от жителей дома № 83 по Московскому шоссе. Они рассказали, что после ремонта подвала, в котором протекала канализация, часть труб, предназначенных для ремонта, была вывезена куда-то представителями управляющей компании. Жильцам сотрудники УК пояснили, что эти трубы якобы были лишними. В результате ремонт был проведен некачественно: новые трубы приварили к старым, и теперь в подвале льет, как из душа. К решению этого вопроса по просьбе депутата подключился глава Засвияжского района Николай Хуртин. Он пообещал создать комиссию, которая займется урегулированием проблемы.
Но аналогичных примеров - множество. И каждый из них ставит под большой вопрос чистоплотность поставщиков услуг, управляющих компаний и ТСЖ в целом. Своим правом - собирать платежи с населения - они охотно пользуются, а вот об обязанностях - предоставлять качественную услугу - многие из них предпочитают не вспоминать...
- Поток жалоб жителей города и области на управляющие компании постоянно растет, качество услуг лучше не становится, зато появляются 13-е платежки, таинственным образом исчезают материалы, приобретенные для ремонта, и т.д. и т.п. Из-за несовершенства законодательства привлечь такие недобросовестные компании к ответственности порой бывает очень сложно, - поясняет Тамара Дмитриева, заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области. - И многие коммунальщики этим пользуются, прибегая к различным уловкам, когда вроде и закон не нарушен, и в то же время жильцы оказываются в невыгодном положении.
Решать эту проблему необходимо на законодательном уровне. Устранить пробелы в законодательстве, четко определить перечень нарушений и установить ответственность за них мог бы областной закон «Об ответственности управляющих компаний». Подобные законы уже приняты у наших соседей в Свердловской области, аналогичный проект разрабатывается в Калининградской области и республике Татарстан. Этот передовой опыт, как в законотворчестве, так и в управленческом подходе к сфере ЖКХ, нам сейчас необходимо тщательно изучать и перенимать.
Закон, где будет четко прописано, что и кому грозит за нарушение прав жильцов, сделает невозможной ситуацию, когда управляющая компания покрывает свои убытки за счет людей. Ведь сегодня даже индивидуальные приборы учета не гарантируют, что вам не придется платить за себя и за того парня. И речь идет не только о так называемых допначислениях, которые уже признаны прокуратурой незаконными, но до сих пор кочуют из платежки в платежку, из района в район. Управляющие компании начинают навязывать услуги, которые не предусмотрены никакими регламентами. Например, есть прецеденты, когда население пытаются обязать платить за обслуживание счетчиков!
Отсутствие разъяснительной работы со стороны управляющих компаний, отсутствие у людей возможности выяснить, на каком основании и за что с них берут деньги, только подливает масла в огонь...
Как бы то ни было, а на восстановление жилищно-коммунального комплекса деньги нужны, и немалые. Благодаря федеральной целевой программе и созданию Фонда содействия реформам ЖКХ регионы получили возможность провести капитальный ремонт домов за счет федеральных средств, не взваливая эту непосильную ношу на плечи жителей. Однако для многих ульяновцев этот плюс неожиданно обернулся минусом. Для того, чтобы получить эти средства, региону необходимо было заменить все «натуральные» льготы на оплату услуг ЖКХ (их получали ветераны войны, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи, ветераны труда и ряд других) денежной компенсацией.
- Соответствующий законопроект был разработан Правительством Ульяновской области и принят на заседании Законодательного Собрания, - говорит Борис Зотов, Председатель областного парламента. - Это действительно был необходимый шаг, который позволил привлечь в регион почти миллиард рублей, предназначенных для проведения капитального ремонта жилого фонда. Однако механизм выплаты компенсаций был не до конца продуман авторами закона и, к сожалению, до сих пор продолжает давать сбои. Об этом свидетельствует постоянно растущее число обращений в Законодательное Собрание, связанных с выплатой компенсаций несвоевременно или в неполном объеме.
Особенно сложно дела обстоят в районах области - там нюансов возникает еще больше, чем в Ульяновске. К примеру, не все продавцы дров или угля выдают квитанции о покупке «топлива», а если и дают, многим льготникам в силу преклонного возраста и удаленности от райцентров бывает тяжело доставить бумагу в органы соцзащиты.
Много накладок случается и с начислением единой денежной компенсации для тех льготников, которые своевременно предоставили все документы. Причины разные, и в первую очередь это несовпадение адресов в базах разных учреждений и ведомств. Например, человек поменял место жительства, но эти изменения не были зафиксированы во всех абонентских книжках. Итог -некоторые поставщики услуг подают в ООО «РИЦ-Область», где производят подсчет, данные об оплате услуг льготниками со старым адресом, а в лицевом счете уже значится новый. Из-за этого несовпадения человек не может получить положенные ему выплаты.
Случается и так, что человек несвоевременно подает сведения об изменении состава семьи. Предположим, раньше в одной квартире со льготниками проживали их дети, на которых льгота не распространялась. Затем дети переехали, а их пожилым родителям, чтобы получить льготу в полном объеме, приходится бегать по инстанциям, доказывая, что им начисляют меньше, чем положено. Причем понять людей можно - собрать справки, потом отвезти их в районный отдел соцзащиты для многих не просто трудно, а практически невозможно по состоянию здоровья.
- Я бы назвал эту проблему самой острой, - говорит Борис Зотов. - Я убежден, что исполнительной власти необходимо уделить самое пристальное внимание ее решению. Разработчикам данного закона необходимо было более основательно подойти к этому вопросу: все самым тщательным образом продумать и разложить «по полочкам», чтобы не обрекать людей на неудобства, которые они сейчас испытывают. В настоящее время рабочая комиссия, которая изучает сложившуюся ситуацию с предоставлением компенсаций льготникам и вырабатывает предложения по снятию возникших проблем, работает в ежедневном режиме. Уже подготовлены предложения членов группы по изменению принятого ранее закона.


© Молодёжная Газета


 

Copyright © 2024. Дома / ЖКХ / Потребительское общество "Альянс".
Designed by Shape5.com Joomla Templates