Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.
Андрей Семенов
Не успеем и глазом моргнуть, как объявленный на март месячник «по организации эффективной работы по предупреждению и ликвидации задолженности граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» закончится. Не думаю, однако, что он существенно улучшит положение дел с платежами, поскольку по прежнему не затрагивает корень проблемы – тарифы.
Общая задолженность за жилье и коммунальные услуги превысила по Ульяновску миллиард рублей, чему мы, например, не удивляемся, поскольку и год, и два, и три назад прогнозировали постоянный рост долгов. Сегодня общая сумма долга вновь рекордная, то есть выше, чем была на начало 2010 года. Иначе и быть не могло: с каждым повышением тарифов ставятся новые рекорды. Ситуация давно вышла за рамки здравого смысла, но власть она, похоже, не сильно беспокоит. И вот почему.
По России в год в качестве платы за жилье и коммунальные услуги с населения собирается, по данным депутатов Госдумы от оппозиционных партий, три триллиона рублей. Это равно трети годового бюджета страны. Ульяновская область по численности населения составляет от России сотую часть, то есть у нас за жилье и ЖК-услуги собирается в год около 30 миллиардов, что превосходит годовой бюджет региона. Пусть на Ульяновск из этой суммы приходится порядка 20 миллиардов рублей. Это гигантские деньги, просто сумасшедшие! И сумма долга в один миллиард, или пять процентов от общего сбора, мало что значит и для власти, и для коммунальщиков. Того, что есть, им хватает с лихвой, как бы ни плакали они о «недофинансировании» жилищной сферы. Слезы их – это крокодиловы слезы. Роняет крокодил их, как известно, в момент поедания жертвы, но, конечно, не от жалости, а, вероятно, от удовольствия. Так и наша власть.
Раз в четыре года, перед выборами в Госдуму и президентскими (теперь, с увеличением сроков полномочий, это будет реже), о нетерпимости ситуации с тарифами начинают говорить первые лица государства. По теме только что отметились и президент Дмитрий Медведев, и премьер Владимир Путин. Президент, например, на совещании в Хакасии назвал тарифы на электроэнергию вызывающими, предупредив, что, если их рост не будет остановлен, через несколько лет электричество в России обгонит по цене американское и европейское (при том, что оно уже сейчас дороже, чем во многих странах Европы) и экономика встанет. Если и президент бессилен сделать что-либо с наследием «великого реформатора» Чубайса, то остается задать только вопрос: куда катимся-то?
К месячнику по сбору долгов в Ульяновске выпустили агитку и развесили ее на дверях городских подъездов. Агитка получилась двусмысленная: в ее верхнем углу изображен маленький ребенок, перебирающий медяки и спрашивающий: «Мама, это денежки за квартиру?». Вопрос явно неполный, требующий такого, например, продолжения: «А мне на еду и игрушки где же?». Не будет тебе, малыш, ни игрушек, ни полноценного питания при такой политике властей. И не случайно твоя мама не платит за квартиру.
Ей нечем платить, иначеты просто умрешь с голоду. Выбирая между квартплатой и тобой, она выбирает тебя. И правильно делает.