Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.
Замечу, что Химера – это не только мифологическое существо, но термин биологов-генетиков означающий, что изначально в клетке сочетается несочетаемое и чужеродное, иногда очень скверно сочетаемое. Вот это «скверное сочетание» и стало причиной провала реформы ЖКХ в России, поскольку – химера.
В Ульяновске, после того, как активизировалась прокуратура и МВД, первыми сообразили куда дует ветер – семейство Сеюковых, отреагировали быстро, решив, что самое время отделить «зерна от мякины», т.е. не связываться вообще с поставщиками ресурсов.
Сказано – сделано, если раньше ресурсники наезжали на УК Сеюклвых, то после того как те отделили мякину, оказалось, что это именно ресурсники должны УК, а не наоборот, за обслуживание дома и инженерных коммуникаций, включаяразводку или… ресурсники должны сами за свой счет обеспечить дома электриками, сантехниками и т.д. Надо сказать, во-время подстраховались, «посадки» руководителей УК и ТСЖ приобрели, к тому времени, все признаки «компанейщины».
«Амметисты» Сеюковых, действительно полудрагоценная находка, которую поняли не сразу.
Между тем, обнаружилось, что «головная боль» УК свалилась на ресурсников, а те оказались к ней не готовы. Казалось бы, куда проще пойти по проторенному пути… провадеров мобильной связи и завести на сайтах «личные кабинеты» плательщика, что бы тот мог выбрать для себя и удобную форму оплаты, и способ оплаты. Но, не судьба пока. Пока толкьо причинатания, что население не платит! А население не хочет переплачивать, посокльку треминалы берут свои проценты, а посредники тоже от денег не отказываются, а вот поставить свои терминалы в магазины, на это ресурсников не хатает сообразительности и команды сверху. Так и растут долги, из-за отсутствия шаговой доступности к месту платежа, при этом, приходится слышать, что очереди в созданных (при содействии региональной власти «Центрах платежей»), категорически не устраивают жителей, да и с хамством работников этих центров то же что-то пора делать.
Кстати, не так давно, наблюдал картину в «Сбербанке» на ул.Можайского, когда кассир просто отказывалась принимать платеж у пожилой женщины, мотивируя тем, что «сумма не сходится». Доводы женщины, что та платит два раза в месяц, ей так удобнее, были отвергнут кассиром-операционистом, та поставила вопрос принципиально жестко: «Либо всё – либо ничего!»
Пришлось вмешаться и объяснить молодой особе на кассе, что это не её дело, в принципе, решать сколько и когда должен платить гражданин или гражданка, её работа принять платеж и всё на этом. Та надулась, но платеж приняла.
На «Почте России» ситуация вообще аховая, многочасовые очереди, и одна операционистка на весь зал, на вопрос: «А где остальные?», сообщила: «Так начальство сократило ставки, вот теперь очереди каждый день!»
Начальству может быть из кабинетов и виднее, но я никому бы даже не советовал иметь дело с сервисами «Почты России», во-избежание нервных потрясений и потери времени.
Теперь пару слов «о фокусах» в сфере ЖКХ, при проверке отдельных УК и ТСЖ, выясняется следующая ситуация:
1. Общая полощадь жилого дома, с которой начисляются платежи за услуги, частенько «высасывается из пальца» из-за тривиального отсутствия паспорта БТИ, да и в самом БТИ, сидят далеко не ангелы, и приходилось видеть паспорта выданные в разные годы, но судя по которым, общая площадь дома год от года может всё увеличиваться. Поэтому, жильцам не грех и перемерить площади самим, или пригласить экспертов.
2. Ещё печальнее обстоит дело с услугами за «обслуживание территории», при отсутствии паспортов на земельные участки, межевания территории, цифры берутся с потолка. На любой вопрос: «Как считали?!» Звучит шаблонный ответ: «Мы с мэрией так договорились!» При этом ФИО, с кем «договаривались» не озвучивается, а было бы интересно услышать. Да и вообще, при чем тут мэрия? Заказчиком услуги выступают фактически сами жильцы, которые об этом не всегда подозревают.
Раздлолбайство, бардак и жульничество на каждом шагу в ЖКХ, и каждый раз слышишь: «МЭРИЯ ТАК РЕШИЛА!»
Поэтому перейду к мэрии. Поскольку выяснилось, что представители мэрии ненадлежащим образом исполняют обязательства по отношению к лицам имеющим квартиры в соцнайме, договоров у многих жильцов нет, они с ними не заключались. Иначе бы жильцы знали, что капремонт – проблема собственника жилья (читать мэрии), а не лица проживающего в квартире, и поэтому все поборы председателей ТСЖ и УК с жильцов по соцнайму, на ремонт крыги, фундамента или лифта, просто никак не основаны на законе. А вот свои договорные обязательства мэрия исполнять не спешит, подчеркивая: «Нет денег!» Здравствуйте начальнички из мэрии, у вас денег нет, а вот жильцам, значит, приходится переплачивать за текущие трубы, гнилую проводку и пр.?
Изучение протоколов собраний жильцов наглядно показывает, что при принятии решений, мнения жильцов по соцнайму вообще никто не спрашивает, а представители мэрии игнорируют большую часть собраний, оставляя своих «арендаторов» на произвол ТСЖ и УК. Кроме того, как показывает опыт, извещение о проведении собраний, старшие по домам и председатели ТСЖ, не всегда оформляют надлежащим образом (т.е. заказным письмом), буквально игнорируя мэрию. И прокуратуры районов закрывают на это глаза, даже не пытясь вникать в происходящее.
Ещё неоднократно жаловались граждане на спор с представителями мэрии о счетчиках, кто их должен устанавливать в квартирах по соцнайму? По мнению мэрии – сами жильцы, но если читать закон, то там написано – собственник, т.е. – мэрия Ульяновска. Знаю, скажут – нет денег!
Получается, что закон какой-то односторонний в России, действует только в отношении жильцов, они всегда и везде крайние и с них то деньги получат, можно не сомневаться, и свет отключат и воду перекроют, и судебные приставы набегут толпой описывать имущество, и суд не пощадит. А вот никакая прокуратура не обяжет мэра исполнять его прямые обязанности и соблюдать договор соцнайма, так как это предписывается законом, для них и решение суда частенько просто бумажка ни к чему не обязывающая, поскольку – нет денег и всё тут.
В Волгограде население уже активно бунтует, даже не пытаясь согласовывать протестные акции. Понятно, закон либо есть для всех, либо его нет ни для кого, тут горожане правы. Их возмутили новые тарифы, которые они окрестили беспредельными ( см. публикацию «Тариф беспредельный»)
В Ульяновске ситуация ещё более катастрофична, несмотря на еженедельные пятничные мантры губернатора Сергея Морозова, что он постоянно заботится о народе, по давно известному «либретто»:
Мой народ - моя родня. Я без мыслей об народе Не могу прожить и дня!.. Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, И компот не льется в рот! (с)
Однако, как пишет «АиФ»:
«Ульяновская область вошла в число регионов-рекордсменов, где по данным мониторинга Общественной палаты РФ, квартплата выросла больше всего по стране. ОП обещает держать ситуацию на контроле и данные о выявленных нарушениях передать в Счетную Палату РФ.
Общественная палата РФ подвела итоги мониторинга повышения тарифов ЖКХ в июле и сентябре. Ульяновская область занимает 4 место в России по росту цен на жилищно-коммунальные услуги с результатом 30,37%. Впереди – Ямало-Ненецкий АО, жители которого по сравнению с июнем стали платить за ЖКХ на 47,05% больше, Чувашская Республика с результатом 41,32% и Приморский край — 34,96%. То есть, если брать ПФО, то мы вторые. Пресс-служба ОП РФ со ссылкой на председателя Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлану Разворотневу сообщает, каким образом проводился мониторинг роста цен на «коммуналку»: «Мы получали из регионов копии платежек до повышения и после, а потом сравнивали цифры. Кроме того, мы пользовались информацией, полученной от граждан, обращавшихся на „горячую линию“ ОП по росту тарифов ЖКХ».
Напоминаем, что новые правила оказания коммунальных услуг на территории Ульяновской области вступили в силу 1 сентября. Регионам было дано право отсрочить введение новых норм жилищного законодательства до 2014 года, но Ульяновская область решила этого не делать.»
«Оппозиционеры» власти в регионе – отмалчиваются, им было не до проблем граждан и ЖКХ, у них были более важные дела – выборы. Впрочем, не участвующая в выборах «Объединенная политическая коалиция» 15 сентября провела митинг по поводу повышенных и необоснованных тарифов, вместо «марша миллионов», но тут уж включился административный ресурс и местная пресса «решила» митинг коалиции… игнорировать, почти не написав об этом ни строчки, ни полстрочки. Правда, помниться, приключился забавный казус, некто Аладьин сделал пафосное заявление, которое неприминули процитировать в интернете, подчеркивая «неадекватность» оппозиции, но «забыв» упомянуть, что Аладьин к «Объединенной политической коалиции» не имеет никакого отношения, и не былы его среди организаторов митинга, и уж тем более, никто его не уполномачивал делать хоть какие-то зявление, он «поприсуствовал» на правах рядового гражданина города, а потом решил попиариться на теме проведения митинга. Но, впрочем, таких персонажей в Ульяновске, более чем достаточно и без него, к сожалению.
Отмечаю, что власть города Ульяновска и правительство области определенно утратило связи с реальностью, окружив себя фейковой общественностью, зачастую откровенными подхалимами-грантососами и лицемерами-оборотнями, изображая как они все дружно, в едином порыве, держат руку на пульсе… ситуации. Ни министерство внутренней политики, ни непонятное «открытое правительство» региона не имеют, на самом-то деле, даже приблизительного представления о происходящем. Испытывают проблемы с прогнозированием развития событий, ошибочно оценивая социальные и политические перспективы. Проигрывая даже там, где имели все шансы на достижение выйгрышного положения.
Как говорит в подобных случаях лидер местного КПРФ Л.Кругликов, цитируя не то большевиков, не то припоминая классика Ф.М.Достоевского: «Чем хуже, тем лучше». Или как более точно выразился Федор Михайлович: «Я вѣрю лишь въ то, что чѣмъ хуже, тѣмъ лучше… теперь это очень многіе говорятъ, про себя, а иные такъ и въ слухъ… »
Мне же припоминается, в подобных ситуациях, незабвенный Александр Сергеевич Пушкин, и его письмо к П.А.Вяземскому: «Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше. Оппозиция русская, составившаяся, благодаря русского бога, из наших писателей, каких бы то ни было, приходила уже в какое-то нетерпение, которое я исподтишка поддразнивал, ожидая чего-нибудь».
Скажем, у меня же есть определенные сомнения, что в ближайшей исторической перпективе губернатора региона обязательно наградят орденом «Октябрьской революции», по случаю получения жителями региона октябрьских платежек ЖКХ, и за создание революционной ситуации в регионе. Во-первых, «Аврору», уже на всякий случай, отдали гражданским и исключили из описи имущества минобороны России, что бы опять, случаем, не бабахнуло. Во-вторых, сейчас за это не награждают, скорее наоборот, можно утратить доверие, и на этот раз, не только у терпеливых жителей региона. И наконец, у нас в России, намечено отмечать апокалипсис по календарю Майя 3-го января по старому стилю, а не в октябре.
С Химерами же принято бороться, если вирить мифам, а не генетикам,и даже иногда и побеждать, хотя бы в отдельно взятом регионе, чего и желаю губернатору и мэру. Хотя… слушая их выступления на эту и другие темы, просто вынужден, постоянно, прилагать максимум усилий, что бы не припоминать мысленно и вслух Станиславского, с его: «Не верю!»
Как человек лишенный всяких суеверий, я припоминаю, что некоторые вещи бывает и случаются, иногда, вне зависимости от того, веришь ты в них или нет. Всякое может быть, в России живем.
© http://wapkin.livejournal.com/1095600.html