Ульяновск

Потребительское общество взаимного
страхования "Альянс" (ПО "Альянс")
ИНН: 7327064767
ОГРН: 1127327002560
Юридический адрес:
432042, УЛЬЯНОВСК, ул.Б.Хмельницкого, 6-4
Фактический адрес:
432035, УЛЬЯНОВСК, проезд Нефтяников, 6
тел.: 89176301530
Платежи за все виды услуг ЖКХ, включая ремонт

 

 

 







Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.

 

ВТО: нормально - значит «по норме»

22 августа Россия официально вступила в ВТО. Как это отразится на ЖКХ?
Вскоре у нас введут социальные нормы потребления коммунальных услуг, и за перерасход придется платить по максимуму.

Министерство регионального развития РФ до 15 ноября должно подготовить и внести на рассмотрение в Правительство РФ новую систему норм и тарифов. Смысл в том, что на определенный объем электроэнергии, тепла, газа или воды установят отдельные расценки. А за расход сверх того придется платить дороже. Со следующего 2013 года эксперимент стартует в нескольких пилотных регионах. Где именно, должно определить Правительство. Многие территории уже подали заявки (Ростовская, Липецкая, Кировская области, Алтайский край, Республика Марий Эл).
Сначала введут норму на свет. Норму на газ и тепло введут в самую последнюю очередь. Хотя перерасход газа и тепловой энергии – самая большая проблема. В отличие от других стран ВТО, мы сжигаем много топлива, ведь русская зима всегда была нашим самым грозным оружием против европейских захватчиков. При этом у нас очень некачественный жилищный фонд, который мы не ремонтируем. Сквозь дырявые стены наших домов тепла уходит столько, что дважды хватит всю Европу обогреть.
Начать со света решено потому, что расход электроэнергии сейчас просчитать проще всего. Счетчики на электроэнергию есть практически у всех. Какой именно будет норма, пока не известно. Конкретные размеры социальной нормы по специальной, разработанной Минрегионом методике, после ее утверждения Правительством, будут устанавливать региональные власти. Конечно, цифры везде будут разными. Во-первых, в зависимости от территории: где-то световой день больше, где-то меньше. Для сельской местности объем будет один, а для города – другой. Есть ли в квартире электроплита или нет, установлен ли в доме лифт или нет – тоже будет иметь значение. В норме будут учитываться не только индивидуальные, но и общедомовые расходы электроэнергии.
Социальные нормы – изобретение не наше, это попытка подражать Западу (мы же теперь в ВТО все-таки). Во Франции и Германии давно применяется такой подход. На Украине также действуют нормы на электроэнергию и газ. Впрочем, и в некоторых российских регионах социальные нормы на электроэнергию уже действуют. К примеру, во Владимирской области. Там интересная предыстория. Местным предпринимателям в очередной раз повысили тарифы на электроэнергию, чтобы снять нагрузку с населения. В результате печь хлеб, делать колбасу стало невыгодно. А конкуренты из соседних регионов не дремали: воспользовались ситуацией и быстро прибрали рынок к рукам. Тогда местные предприниматели пришли с жалобой к губернатору. В качестве доказательства, что региональные власти поступают неправильно, защищая население и заставляя бизнес платить больше, губернатору показали один дачный участок. В то время землю во Владимирской области под загородные резиденции как раз активно скупали состоятельные москвичи. На одном из таких участков обнаружился отапливаемый пруд с подогревом песка. Стоит ли говорить, что эта роскошь обходилась ее владельцу не очень дорого?
После этого случая во Владимирской области и ввели социальную норму на электроэнергию – 50 киловатт-часов в месяц на одного человека. Этот минимум оплачивается по 2,81 рубля за киловатт-час. А то, что сверху,
- по 3,50 рубля. В Забайкальском крае социальная норма – 65 киловатт-часов в месяц. Тариф 1,92 и 2,91, соответственно.
Переход на социальные нормы должен решить сразу несколько проблем. Во-первых, снизить объемы так называемого перекрестного субсидирования.
Дело в том, что стоимость коммунальных услуг – электроэнергии, тепла, воды, канализации, газа – сильно зависит от объемов потребления. Там, где эти объемы небольшие, цена получается высокая – затраты поставщиков и производителей полностью не окупаются. Обычные граждане тратят гораздо меньше электроэнергии, газа, тепла или воды, чем предприятия. По логике, именно для населения ЖКУ должны быть самыми дорогими. Но у нас, чтобы защитить граждан, нагрузку переложили на предприятия – это как раз и называется перекрестным субсидированием.
С одной стороны, вроде бы это хорошо, что бизнес платит за ЖКУ по более высоким расценкам. Но с другой, в конечном итоге все равно расплачиваемся-то мы с вами! Предприятия закладывают свои расходы в стоимость продукции. Люди идут в магазин и покупают более дорогие продукты. Именно поэтому наши товары дороже импортных, и поэтому наши производители не могут конкурировать с иностранными. Со вступлением в ВТО это грозит вообще вымиранием отечественного бизнеса, который убыточен и будет легко вытеснен иностранцами. Чтобы этого избежать, Правительство вынуждено менять свою политику относительно тарифов на услуги ЖКХ. Впрочем, это вовсе не означает, что теперь будет легче бизнесу и труднее нам, населению.
Переход на социальные нормы не только сократит объемы перекрестного субсидирования, но и повысит интерес сбытовых компаний к такой категории потребителей, как население. Сейчас мы, и это очень чувствуется по отношению к населению, никому не интересны: хлопот с нами много, а прибыли никакой. Однако в странах ВТО все наоборот. Поэтому давайте надеяться на лучшее…

© УправДом

Copyright © 2018. Потребительское общество "Альянс". Designed by Shape5.com Joomla Templates