Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.
Алена КНЯЗЕВА
Почему поставщики не дают снижать расходы на услуги ЖКХ?
За коммунальные услуги платят не только квартиросъемщики, но и предприятия, независимо от формы собственности и сферы деятельности. Надо сказать, что проблем с коммунальщиками у них не меньше, а то и больше, чем у жителей многоквартирных домов. Даже у такого знакового для всей Ульяновской области здания, как Ленинский Мемориал.
Площадь в тысячи квадратных метров, где расположены музейные фонды, концертный зал, архивы, необходимо обеспечивать полным набором коммунальных услуг. Но в первом полугодии вышло так, что Мемориальный комплекс в этой части превысил свои расходы. Чтобы уложиться в годовую смету, на основании которой финансируются все государственные учреждения, было решено экономить энергоресурсы в оставшиеся шесть месяцев.
- Мы завинтили до нужного минимума все вентили, добившись при этом очень хорошей посуточной экономии без ущерба для посетителей и учреждения. В залах было тепло и комфортно, – говорит Эдуард ШАБАЛИН, директор Ленинского Мемориала, депутат Законодательного Собрания. – И вдруг выясняется, что наши усилия
никого не интересуют. Даже выключив полностью отопление и ограничив получение тепла до нуля, мы все равно останемся должны.
А все потому, что согласно типовому договору поставщика теплоэнергии – Волжской ТГК, независимо от реально полученного тепла, организации-получатели должны платить по подготовленной ранее схеме потребления объемов тепловой энергии! Экономия при этом в расчетах не учитывается, а вот за перерасход с потребителей берут по полной программе.
- Более того, эти условия нам навязываются в ультимативном порядке, – говорит Эдуард Шабалин. – Хочешь -подписывай договор, не хочешь – свободен. Но! У нас поставщик один, и сети, которые подходят к нашему зданию, тоже. Возможно, мы рассмотрели бы другие предложения. Но из-за советского наследия, когда у всех организаций были единые поставщики газа, света, воды, да чего угодно, у нас есть один монопольный исполнитель, который в одностороннем порядке навязывает кабальные условия без учета наших интересов.
Надо сказать, что приборы учета тепловой энергии позволяют ежемесячно отслеживать, сколько калорий было потрачено на отопление здания. А цифры таковы: из 5,5 млн рублей в год, которые уходят на оплату отопления
в Ленинском Мемориале, экономия может составить до 20%, или более миллиона рублей!
- При всем нашем желании сэкономить деньги учреждения и потратить их на какие-то иные, более нужные для нас в данный момент цели я не могу. Мы должны платить по некоей таблице максимальную сумму! Сколько не экономь! На самом деле сейчас на улице 6-8 градусов мороза, а тепло нам подают из расчета 25 градусов ниже нуля. Спрашивается, зачем? Убавив обогрев, я все равно вынужден платить по полной программе. Так руководитель, желающий сэкономить, оказывается в тупике. Парадокс!
Действительно, получается парадокс. Особенно если учесть, что в последние годы как федеральное, так и региональное правительства призывают частных потребителей и организации экономить энергоносители…
Буквально на днях вопросы энергосбережения обсуждались в, Казани на XXIX заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа, которое провел координатор Ассоциации, председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Борис ЗОТОВ. На заседании было отмечено, что установка приборов учета энергетических ресурсов; проведение обязательных энергетических обследований в бюджетных организациях – это основные мероприятия региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Так почему же в Ульяновской области попытки предприятий сэкономить зашли в тупик?
- К сожалению, еще далеко не все вопросы отрегулированы в законодательном плане и на региональном, и на федеральном уровне. Мы разрабатываем программы энергосбережения, но в то же время еще действуют постановления, согласно которым монополисты могут штрафовать предприятия, уменьшившие свои расходы. Очень печально, но такие факты есть, – говорит Борис Зотов. – Чтобы устранить эти правовые пробелы, Владимир Путин поручил регионам до 21 декабря представить свой взгляд на подобные «казусные» вещи.
В Ульяновской области первый шаг в этом направлении уже сделан. 12 декабря в управлении ФАС по Ульяновской области был отправлен депутатский запрос от Эдуарда Шабалина о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны Волжской ТГК. И если ФАС согласится с позицией депутата, то Волжская ТГК будет вынуждена исключить из типового договора пункты, ставящие в невыгодные условия потребителей. За этими строками – миллионы бюджетных рублей, так необходимых и культуре, и здравоохранению, и образованию региона.