Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.
Сергей Соболев
На совещании, состоявшемся 5 февраля в засвияжской администрации, председатель Комитета ЖКХ и экологии мэрии Михаил Сычев рассказал собравшимся о совершенствовании системы управления жилищно-коммунальным хозяйством областной столицы.
В центре внимания выступающего были три основных вопроса: создание собственных сайтов домоуправляющими компаниями Ульяновска, организация работы по совершенствованию электронной системы учета заявок в рамках городской Единой диспетчерской службы, а также создание муниципальной службы платежей (на базе ООО «РИЦ»).
По словам председателя Комитета ЖКХ, в настоящий момент официальные сайты у основных городских домоуправ-ляющих компаний уже зарегистрированы. Необходимость в их создании обусловлена требованиями 731-го постановления Правительства РФ, подразумевающего максимальную доступность и прозрачность информации о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами.
Те компании, которые не создали собственных веб-сайтов, разместили основную информацию на электронном ресурсе ульяновской мэрии (http://ulmeria.ru).
Что касается Единой диспетчерской службы, то Михаил Сычев пояснил: главная проблема в этой сфере такова: все алгоритмы и инструменты данной системы вполне работоспособны, однако они не используются в полной мере в связи с отсутствием полноценного контроля за их деятельностью.
- Для того чтобы городское руководство получило контроль (и, соответственно, повысило управляемость) над всеми системами жилищно-коммунального комплекса, нам необходимы контактно-сводные отчеты всех ульяновских аварийных служб. Сейчас эта информация доступна только на 40%, - отметил председатель Комитета ЖКХ.
Как пояснил Сычев, благодаря этой информации (в первую очередь - связанной с количеством заявок от населения и их реальным выполнением) можно будет подробно проанализировать состояние жилищного фонда и, соответственно, объективно оценить качество работы, проводимой управляющими компаниями и их подрядчиками. Данная система должна заработать уже с 1 марта этого года.
Кроме того, существенно повысить эффективность выполнения просьб горожан, связанных с коммунальными проблемами, должно внедрение электронной системы учета заявок.
- Заявку, полученную диспетчером, планируется вводить в электронный журнал, при этом постепенно мы должны полностью уйти от бумажных журналов. Удалить однажды внесенную заявку будет невозможно. Помимо этого, во всех управляющих компаниях и диспетчерских пунктах уже сейчас начинают функционировать звукозаписывающие устройства, которые фиксируют все поступающие от горожан телефонные звонки. Это означает, что мы не только будем видеть количество и содержание поступивших заявок (без всякого исключения), но и процент их выполнения, - заявил Михаил Сычев.
Наконец, еще одна важная инициатива - создание муниципальной службы платежей на базе ООО «РИЦ». Дело в том, что в настоящее время только 70% жилого фонда пользуются услугами Регионального информационного центра.
В число оставшихся 30% часто относятся псевдоорганизации, которые, отказываясь работать через центр, пользуются денежными средствами собственников так, как посчитают нужным, нередко бесконтрольно.
Идея, озвученная председателем Комитета ЖКХ, состоит в том, чтобы сделать более выгодным оплату жилищно-коммунальных услуг именно через ООО «РИЦ» (экономия составит порядка 3%). Тогда отказ от услуг регионального центра будет просто непонятен по отношению к кошельку собственников жилья.
В дальнейшем (по договоренности с руководством ООО «РИЦ») - после доведения обслуживаемого центром жилого фонда до 95-100% - РИЦ готов понизить стоимость своих услуг на эти самые 25-30%.
Вместе с тем, как уже упоминалось, повышается и безопасность самих горожан, которые будут избавлены от возможности столкнуться с какой-нибудь псевдоорганизацией, действующей под маской управляющей компании.