Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.
Василий Мельник
Читая «СК», хочется то плакать, то смеяться. Причем над одним и тем же.
Как, например, над опубликованной в одном из недавних номеров информацией о задолженности ульяновцев за жилье. И даже не над суммой долга, превысившей миллиард рублей, хочется плакать, а над общим количеством должников, которых сейчас уже около 100 тысяч. Три года назад должников было 77 тысяч. Данные эти сообщили в РИЦ, собирающем с населения квартплату. А в мэрии сказали, что злостных неплательщиков будут переселять в неблагоустроенное жилье и что для этих целей приготовили… три комнаты. Над последней цифрой хочется уже смеяться, ведь должников-то 100 тысяч!
В очередной раз не можем не отметить точность наших прогнозов. О том, что и число должников, и сумма долга будут в Ульяновске расти и дальше, мы писали еще несколько лет назад. И причины очевидны – постоянный рост тарифов. Мантра властей о том, что тарифы повышаются, но малоимущим оказывается, дескать, помощь через субсидии и компенсации, изначально порочна. Среди получателей компенсаций должников нет, как практически нет их и среди пенсионеров. Долги растут в среде людей работоспособного возраста, что мы тоже прогнозировали.
Те, кто работает, попали в своеобразные ножницы: их доходы либо вообще не растут, либо растут незначительно, тогда как тарифы повышаются стабильно на 15-20 процентов в год, стабильно же сокращая число тех, кто может их осилить. Разоряются работающие, вот в чем зло нынешней политики и вот чего упорно не желает видеть и понимать власть.
И получает то, что получает. Все эти месячники по улучшению собираемости платежей за жилье, и все эти смешные угрозы переселять должников бессмысленны. Число должников давно превысило ту критическую массу, когда можно было что-то сделать административными мерами. Отключать от коммунальных услуг надо теперь едва ли не полгорода, переселять в те приготовленные три комнаты – четверть города.
Должники к тому же – это не просто люди, за что-то не заплатившие, это сотни тысяч человек, считающих, что власть к ним несправедлива, и потому находящихся так или иначе к ней в оппозиции. Они видят шкуродерский характер тарифов, которые либо завышены, как на отопление, либо вообще липовые, как на содержание и ремонт, поскольку ни ремонта, ни содержания на практике нет. И они все больше отчуждаются от власти, справедливо полагая, что она с бандитами заодно. И это будет до тех пор, видимо, продолжаться, пока отношения сторон не станут откровенно враждебными – со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эту враждебность при сохранении нынешней тарифной политики мы тоже прогнозируем, о чем и сообщаем сейчас властям, чтобы они не говорили потом, что ничего не знали. Даже больше сообщаем: с огнем, родимые, играете!