Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.
Сергей ПОЛЕНОВ.
Воодушевленные изменениями в законах, дающими больше прав жителям домов в отношениях с управляющими организациями, некоторые ульяновцы сели-таки писать заявления управдомам с просьбой сообщить им информацию о расходовании денег на обслуживание их жилья. Ответы пока в стиле «Грузите апельсины бочками». Один из образцов такой переписки прислан на днях в редакцию «СК». Жительница обращается в правление ТОК на улице Карла Либкнехта в Ульяновске с просьбой предоставить ей для ознакомления акты приемки работ после проведенного в доме капитального ремонта, документы о фактическом объеме работ по ремонту системы отопления, так как, по-ее данным, имелись отступления по материалам, данные об объеме собранных с собственников квартир средств в первом полугодии, информацию о планах по ремонту подъездов и данные о суммах, которые ТОК выручило от сдачи в металлолом труб и отопительных батарей, снятых при капремонте.
Через месяц с лишним заявительница получила кипу таблиц, никем не подписанных и представляющих как бы смету, и отписку – по сути отказ от предоставления ей каких-либо данных. В частности, о собранных в первом полугодии средствах и о суммах, вырученных за сдачу в металлолом батарей, являвшихся, кстати говоря, собственностью жильцов и фактически украденных. В отписке сказано: «В связи с Постановлением правительства Российской Федерации №731 от 23 сентября 2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации…» информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте… в сети интернет или…» – ну, и так далее, что и означает, видимо, официальный повод отказать женщине в предоставлении данных. Но товарищи из ТСЖ (вернее, господа) не правы. 13 мая 2011 года Госдума приняла поправки в Жилищный кодекс (ЖК), которые прямо обязывают органы управления ТСЖ предоставлять данные любому члену товарищества и вообще любому жильцу, даже если он членом ТСЖ не является. Пункт 3 статьи 143.1 ЖК, в частности, гласит: «Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
- устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
- реестр членов товарищества;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
- документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
- иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества».
Этот случай показывает, что за люди сидят во главе управляющих организаций. Не сведущие даже в тех нормативных документах, которые регулируют их собственную деятельность. Либо считающих, что законы не знает население и его можно водить за нос. Мухлевать, одним словом. А ульяновцам советуем чаще обращаться в жилищную инспекцию (телефоны: 44-68-70, 44-69-54), наделенную теперь широкими полномочиями в вопросах контроля за управлением домами – вплоть до инициирования ликвидации организаций. Того же, к примеру, ТСЖ с улицы Карла Либкнехта.