Ульяновск

Потребительское общество взаимного
страхования "Альянс" (ПО "Альянс")
ИНН: 7327064767
ОГРН: 1127327002560
Юридический адрес:
432042, УЛЬЯНОВСК, ул.Б.Хмельницкого, 6-4
Фактический адрес:
432035, УЛЬЯНОВСК, проезд Нефтяников, 6
тел.: 89176301530
Платежи за все виды услуг ЖКХ, включая ремонт

 







Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.

Ошибка
  • Для просмотра этой информации необходимо пройти авторизацию

За отопление норовят содрать дважды

Вадим Пилюков

Вокруг способов оплаты за отопление продолжает царить неразбериха, которая кому-то, судя по всему, на руку. С мая, когда был закончен отопительный сезон, некоторые УК пытаются перевести жильцов, оплачивающих услугу посезонно, на круглогодичную оплату, то есть заставить платить за тепло дважды. Кое-где у тех, кто отказывается платить по новой системе, просто не принимают плату за ЖКУ. Не добившись правды в УК, РИЦ и понимания у городских властей, старший по дому №1 по улице Гончарова Борис Иванов обратился в суд.

Вопрос о том, что делать в связи с переходом только на посезонную оплату отопления тем, кто платит за него равномерно в течение всего года, «Симбирский курьер» впервые поднял в номере за 11 июня.

Проблема, напомним, состоит в том, что при переходе на посезонную систему те, кто раньше делал это круглый год, должны будут ни за что переплатить энергетикам несколько тысяч рублей. Приведем пример.

Плата за отопление двухкомнатной квартиры при круглогодичной системе составляет в среднем одну тысячу рублей, или 12 тысяч в год. Если учесть, что отопительный сезон длится примерно семь месяцев (с октября по апрель), за каждый холодный месяц его обитатели отдают около 1700 рублей (12000:7). Сейчас на такой способ оплаты переводят сотни домов, жители которых привыкли платить за тепло посезонно. И все бы ничего – переход от одной системы оплаты на другую происходил в домах не один раз, – если бы не одно «но». Уже известно, что в октябреноябре этого года вступит в силу Постановление правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года. Документ устанавливает единственный способ оплаты теплоснабжения – по фактическому объему потребления, то есть посезонно.

После перевода на круглогодичную оплату с мая, как того требуют управляющие компании, жильцам предлагают платить за будущее тепло все лето и пол-осени исходя из общей стоимости услуги, разделенной на 12 месяцев, а начиная с октября, когда тепло будет подано, посезонно, увеличенными суммами.

Очевидно, что при таком переходе жильцам домов придется серьезно переплачивать, в нашем примере около двух тысяч рублей.

По словам старшего по дому №1 по улице Гончарова Бориса Иванова, такие действия коммунальщиков можно расценить не иначе как наглый грабеж населения. «В апреле на дверях подъездов нашего дома были расклеены объявления о переводе жильцов на круглогодичную систему оплаты теплоснабжения. Объявления не были никем подписаны, поэтому мы поначалу даже не обратили на них внимания, – рассказал он. – Однако, когда люди пошли платить за квартиру за май, в платежках действительно появилась строка «теплоснабжение». В ответ на наши вопросы в РИЦ посоветовали обращаться в управляющую компанию. Тщательно изучив закон, на который ссылались коммунальщики (Постановление правительства РФ от 25.05.2006г. №307), я не обнаружил там четкого указания на то, что плата за отопление должна взиматься исключительно круглогодично, и отправился в УК. В ответ на мои доводы руководитель УК заявил, что в расклеенных на доме объявлениях его подписи нет, поэтому отвечать за их содержание он не намерен. Однако и на этом мои приключения не закончились. Внося плату за ЖКУ в РИЦ, я попросил исключить из квитанции плату за теплоснабжение, на что оператор мне ответила, что в таком случае она в принципе не будет принимать мою квартплату. В ответ на мое недоумение женщина попросила меня оплатить всю выставленную сумму, при этом плату за отопление предложила «разнести в квитанции по желанию и расчету абонента» (такую запись она сделала в каком-то журнале и попросила меня расписаться). Все эти действия показались мне весьма странными.

В итоге я так и не понял, за что должен платить свои деньги?».

Не добившись объяснений ни от РИЦ, ни от УК, Борис Иванов обратился в Ленинский районный суд. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» истец просит суд обязать ответчика – расчетно-информационный центр: надлежащим образом, без выставления каких-либо дополнительных условий, исполнять установленные законодательными актами и принятые на себя обязательства по приему платежей за коммунальные и жилищные услуги; на стендах ООО «РИЦ» поместить информацию о порядке и сроках оплаты услуг, соответствующую законодательным актам; обязать в ответах на запросы жителей не допускать искажения положений, изложенных в законодательных актах, не помещать на стендах информацию сторонних организаций без подписи ответственных за нее лиц.


© Симбирский КУРЬЕР


 

Copyright © 2024. Дома / ЖКХ / Потребительское общество "Альянс".
Designed by Shape5.com Joomla Templates