Наталья Жидких
Сразу несколько жалоб от жителей новогородских домов № 7 и № 15 по проспекту Авиастроителей, дома № 32 по проспекту Ленинского комсомола и дома № 56 по проспекту Созидателей поступило в «Симбирский курьер» на управляющие компании ООО «Жилстройсервис» и ООО «УК Жилстройсервис», которые, как считают собственники квартир, нарушают их права и завышают тарифы.
Именно эти управляющие компании вошли в «черный» список нарушителей, опубликованный 13 февраля нынешнего года региональным министерством экономики Ульяновской области в официальной городской газете. Там приведены восемь организаций, поднявших размер платы за содержание и ремонт с 1 января этого года. На первом месте в списке – ОАО «ДК Ленинского района», где тарифы подскочили на 33-57 процентов, на втором и третьем – ООО «УК Жилстройсервис» (24-63 процента) и ООО «Жилстройсервис» (6-25 процентов), затем следует ООО «СМУ» (7-13 процентов), ООО «Мега-Линк» (7-8 процентов), ТСЖ «Вымпел» (7 процентов), ТСЖ «Ульяновский проспект № 2» и ООО «УК ЦЭТ» (3 процента). Несмотря на то, что в городе и области вроде бы, со слов официальных лиц, делается все, чтобы до 1 июля роста тарифов на ЖКХ не произошло, эти управляющие компании гнут свою линию. Видимо, у власти руки коротки, чтобы остановить этот произвол. Таково мнение обратившихся в «СК» за помощью собственников квартир, живущих в новом городе и не чувствующих себя защищенными законом.
Старшая по дому № 32 по проспекту Ленинского комсомола Надежда Валентиновна сообщила, что 7 февраля ей позвонили из ООО «УК Жилстройсервис» и сообщили, что из списка услуг убрали две графы – «уборка подъездов» и «дератизация и дезинсекция». То же самое произошло и в домах № 15 по проспекту Авиастроителей и № 56 по проспекту Созидателей. Собственники объясняют это тем, что они отказались голосовать за новые повышенные тарифы, связанные с содержанием общего имущества, и предпочли жить по прошлогодним расценкам, которые, кстати, установила городская администрация.
- Нас никто и не спросил, – возмущается Надежда Валентиновна. – Односторонне, не известивнас заранее, управляющая компания взяла и лишила нас уборки подъездов и дератизации с дезинсекцией. Это основные услуги в перечне содержания наших домов, за которые мы платили. Теперь деньги раскидают по другим статьям услуг, которые без нашего ведома и согласия подорожали. А мы вынуждены жить в грязи и антисанитарии. За помощью мы обратились в городской комитет ЖКХ и экологии, где нам подтвердили, что управляющая компания поступила незаконно. Мы отправили заявления в прокуратуру и в местную приемную председателя правительства РФ. Но поддержки до сих пор не получили.
Старшая по дому № 32 по проспекту Ленинского комсомола предоставила «СК» ответ на претензию от жильцов тех самых домов, полученный 12 февраля 2012 года от ООО «УК Жилстройсервис». Документ подписан директором Алексеем Болотовым. В нем управляющая компания настаивает на том, что права. «Собственники помещений указанных многоквартирных домов, – говорится в письме, – установили перечень работ и размер платы за текущий ремонт, но стоимость содержания осталась на уровне 2011 года (но, собственно, она и не должна измениться до 1 июля 2012 года. Ввиду договорных отношений и оговоренности стоимости договоров на 2012 год ООО «УК Жилстройсервис» приостановило оказание услуг по уборке мест общего пользования, дератизации, дезинсекции, обслуживанию вентиляционных каналов для обеспечения нормального функционирования инженерного и электротехнического оборудования…».
Надежда Валентиновна сообщила также, что управляющая компания отказывает в предоставлении информации о заключенных договорах с фирмами, разместившимися на площадях дома № 32 по проспекту Ленинского комсомола. Таким образом, снова нарушаются права собственников, которые не могут проконтролировать, как используется их общее имущество.
По словам старшей по подъезду дома № 7 по проспекту Авиастроителей Надежды Александровны, управляющая компания ООО «Жилстройсервис», где также директор Алексей Болотов, с нового года включила в перечень услуг строку «ПЗУ1» (домофон). И это не было согласовано с собственниками!
«Домофоны у нас обслуживает другая организация, которая нам всю эту систему и устанавливала, – рассказала наша читательница. – У нас есть и соответствующий договор. Но в управляющей компании с нами и говорить не хотят. Там нам заявили, что мы, собственники, не имеем никаких прав, а только обязанности. За наш счет компания «Жилстройсервис» разослала через почту в каждую квартиру письма о том, что теперь она обслуживает домофоны, за что жильцам выставляется оплата отдельной строкой. В письме также идет ссылка на то, что мы якобы сами за это проголосовали на собрании собственников жилья. На самом же деле голосование не состоялось. Люди не проголосовали ни за новые повышенные тарифы, ни за обслуживание домофонов. И я готова доказать это в суде».
Старшие по домам и подъездам новогородских домов от имени жителей неоднократно пытались найти реальную поддержку у властных структур города и области. Звонили по разным телефонам, которые через СМИ указывали высокопоставленные чиновники. Ничего так и не добились.
Обратились за помощью в городской колл-центр, где, как рассказала Надежда Александровна, ей сказали, что помогут написать жалобу и устроить встречу с руководством управляющей компании.
И все! В чем тут помощь, она так и не поняла.
«Хотим попросить о личной встрече нашей инициативной группы с главой города Мариной Беспаловой, надеемся на ее объективную помощь и поддержку», – попросили жильцы.